Постиндустриалная Франция. (окончание)

Развитие науки и технологий, новые разработки.
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 11:01

Постиндустриалная Франция. (окончание)

Сообщение v.trojan1940 » 08 мар 2021, 17:46

3. Как бы дико это не звучало в начале ХХ1 века, но основной показательной чертой этапа глобализма следует признать реанимацию работорговли и использование рабского труда в материальном производстве. В 2004 году общемировой доход от современной работорговли составлял 7 млрд. долл (данные вездесущего ЦРУ США). По данным Международной организации труда по вопросам миграции обозначено, что объем торговли рабами в 2007г. составил 9 млрд. долларов, а численность рабов ежегодно растет на 800 – 900 тыс. человек. «Рабство – это бич современного мира – говорит эксперт Walk Free Foundation (WFF) Монти Датта (2015г.). Если в 1995–2005 годах в мире было, по разным оценкам, от 2,4 млн. до 12,3 млн. рабов, то сегодня – от 21 млн. до 30 млн. человек». По данным независимых исследователей (2015г.), финансовые обороты рынка торговли людьми уже достигают 19 млрд. долларов в год. И наконец: «По оценкам, ежегодный доход от торговли людьми составляет 150 млрд. долларов – это крупнейший в мире источник незаконной прибыли» (из «Доклада ООН: пандемия усугубила угрозу торговли людьми, особенно для женщин и девочек». 30.09.20г).
Тема работорговли в СМИ – наиболее закрытая тема, ибо является наглядным доказательством, что творить капитализм уже не может и возвращается, достигнув своей Голгофы, к формам организации труда давно ушедших формаций. История развития человечества знает три формы эксплуатации: рабство античного мира, крепостное право средних веков и наемный труд. Страны, реализующие глобализм, как диктатуру финансовой олигархии над капиталистическим миром, в масках добродетелей, благоволят тенденции, на наших глазах перерастающуюся в закономерность: взрывного роста купли - продажи рабов.
Франция, является третьей экономикой ЕС и седьмой планеты, первой среди стран Запада отменившая рабство (1848г) и первой среди стран мира продемонстрировавшая первую форму государства трудящихся, но от современных форм торговля людьми, примером которой является сексуальная эксплуатация, в республике не отказались. Так в конце 2013 года законодательно утверждено, что «Проституция во Франции легализована как индивидуальная трудовая деятельность, запрещены публичные дома, сутенерство, приставание на улице к потенциальным клиентам и проституция несовершеннолетних. Мужчины и женщины старше 18 лет могут получать плату за услуги сексуального характера, но при этом не имеют права рекламировать свою деятельность» (https://www.pravda.ru/world/1184546-france/). Таким образом, проституции во Франции как бы и нет, но она, по закону, должна клиентами оплачиваться.

По заявлению Клодин Легардинье, президента благотворительной христианской ассоциации Mouvement du Nid, только по «официальным данным, во Франции на панели работают от 15 до 18 тысяч человек — и это, сильно заниженные данные". Для французских граждан занимающихся «индивидуальной трудовой деятельностью, которую запрещено рекламировать», главной причиной существования сексуальной панели является оплата труда или его отсутствия. По данным службы Eurostat во Франции зарплаты женщин до сих пор на 15,8% меньше, чем у мужчин. В среднем по Евросоюзу этот показатель составляет около 16,3%. Согласно же данным ООН женщины Франции за всю свою жизнь зарабатывает 31% от зарплаты мужчины.

«Французский парламент еще в сентябре принял закон, названный "Профессиональное будущее". Так вот, в нем записано, что с 1 января 2019 года предприятия с числом работающих более 250 человек обязаны обеспечить условия, при которых женщины будут получать столько же, сколько мужчины при исполнении идентичных функций или тех, что требуют такой же квалификации. Что касается компаний, где занято от 50 до 250 человек, то им дана отсрочка на 12 месяцев - до 1 января 2020 года…. На предстоящие перемены законом отведен немалый срок - три года. На предстоящие перемены законом отведен немалый срок - три года» (В.Прокофьев, «Российская газета", Пол зарплаты, 20.11.2018). Поживем – увидим.

Во Франции проживает 7,2 млн. иммигрантов, в составе которых находится 5,1 млн. человек не имеющих права на получение гражданства Франции и поэтому на сексуальной панели ничего не изменится – глобализм, как этап на котором находится Франция, своей империалистической сущности не изменил.

К концу ХХ столетия в хозяйстве странах Запада частная собственность, включая нетрудовые акции, составляла в среднем 60 процентов, государственная - 30, трудовая коллективная – 10 процентов. Таким образом, на этапе глобализма империалистической стадии, в экономиках «золотого миллиарда» появились и смешались разные исторические типы собственности [10].

Примечание. Появление термина «смешанная экономика» теоретически обосновано давно: «на известной ступени развития материальных производительных сил и соответствующих им общественных форм производства с естественной необходимостью из оного способа производства возникает и развивается новый способ производства» (Соч. К. Маркс, т 25, ч. 1, с.483 - 484). На практике появление смешанной экономики является самым существенным, и неоспоримым доказательством переходного состояния обществ, в которых сложились, как технико-технологические, так и социально-экономические предпосылки перехода к более высокой социально-экономической формации.

Сказанное, определяет в конечном итоге форму планирования как для СССР, так и для постиндустриальных стран: директивная для социализма и, индикативная для стран исповедующих глобализм. Глобализм же, есть принуждение (насильственное и мирное, кровавое и бескровное, военное и хозяйственное): к неэквивалентному обмену между «ядром и периферией»; к дотированию метрополии природными ресурсами и источниками энергии; к использованию иностранной рабочей силы; к торговле и спекуляции валютой. Кстати, это и есть перечень основных источников богатства стран Запада [8].

Во Франции применяется индикативное планирование, которое осуществлял специальный Генеральный комиссариат. К его работе привлекались эксперты, профессора, технические специалисты, крупные представители бизнес - сообщества, профсоюзов и потребителей. Национальный институт статистики и Национальный совет французских предпринимателей готовят специальные доклады, которые учитываются при составлении планов.
К индикативному планированию имеется разные подходы:
– первый подход представляет собой макроэкономическое планирование, основанное на смеси частного и государственного секторов экономики при доминировании государственного сектора. Это формирование параметров-индикаторов и системы мер государственного воздействия на социально-экономические процессы с целью их достижения (КНР). Китайцы считают планирование индикативным (скорее всего это индирективное планирование), но специалисты сомневаются, к тому же Китай не является капиталистической страной;

– второй подход основан на том, что государство разрабатывает планы экономического развития всего народного хозяйства, включая частный сектор, устанавливает конкретные хозяйственные программы, включая макроэкономические параметры, и обеспеченные ресурсами структурные показатели (Япония);

– третий подход основан на выработке контрольных цифр, имеющих информационное значение для предприятий, отраслей и регионов. Сюда же вносятся директивные показатели в форме государственных заказов и экономических регуляторов, включая цены, налоги, процентные ставки, экономические нормативы (большинство стран);

– четвертый подход предполагает согласование параметров деятельности центральных органов, регионов и предприятий в процессе самостоятельной разработки каждым из них своих планов (Франция).

В настоящее время выделяют три модели госсектора: западноевропейская (Португалия, Франция и другие страны), североамериканская (США, Канада) и азиатская (Япония). Западноевропейская модель щедро финансируется и поэтому высокоэффективна. Североамериканской модели свойственно недофинансирование, низкая эффективность, недоразвитость. Обеим моделям присуща четкая грань между частным бизнесом и государством. Для азиатской модели государство оказывает существенную финансовую и организационную поддержку, но сам госсектор небольшой, а грань между бизнесами мало различима.

Таким образом :
- разные подходы к планированию, размытость моделей государственных секторов экономики и существенный разброс их долей в хозяйстве стран «золотого миллиарда»;

- конкурентная борьба между секторами экономики разных форм собственности и между самими странами Запада;

- разный уровень социальной защищенности населения стран ядра (созданной ему за социальный мир и право финансового капитала выступать от его имени), скрадывают перераспределение, созданного прибавочного продукта третьим миром, в интересах буржуазии стран «золотого миллиарда».

Каждая страна Запада имеет свой перечень отраслей, для которых государство регулирует цены. В США государственное регулирование ведется по 70 отраслям экономики. Наиболее совершенный механизм регулирования цен создан в Японии: регулирование цен ведется государством по 200 отраслям (на начало 21 века). Во Франции, сегодня, около 20 процентов всех цен устанавливается государством, а 80 процентов образуется в результате действия рыночных механизмов. С 1947 г. во Франции стала проводиться так называемая политика «контролируемой свободы цен», в соответствии с которой собственник товара имел право изменять цены, при условии своевременного предупреждения об этом государственных органов. Госорганы могли, исходя из обстановки, запретить предполагаемые изменения цен.
С мая 1973 г. правительство Франции начало либерализации цен на промышленные товары, с тех отраслей, где существовала сложившаяся конкурентная среда, либо где в силу особенностей производства или предоставления социальных гарантий населению не происходили резкие скачки цен. К 1986 г. контроль государства распространялся лишь на 10 процентов промышленных товаров. А в целом прямое регулирование цен распространено на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги, а также, в осуществлении контроля над ценами в условиях конкуренции.
Управление сельскохозяйственным и продовольственным комплексом во Франции осуществляют Министерство сельского и лесного хозяйства и агропромышленного сектора, его региональные и департаментские управления, региональные сельскохозяйственные палаты, а также ряд смешанных, полугосударственных и профессиональных организаций. Органом координации межотраслевых связей в продовольственном комплексе Франции является Высший совет по ориентации и координации развития сельского хозяйства и пищевой промышленности. В Совет входят представители министерств, ответственных за экономику, финансы, промышленность, сельское и лесное хозяйства, сферу переработки и реализации агропродовольственной продукции.
Рассмотрим, какими экономическими законами руководствуется государство (это может быть комиссия в составе руководителя правительства и министров-экономистов) при регулировании цен:

– законом стоимости. Это основной закон, согласно которому, цена товара (превращенная форма стоимости) состоит их стоимости сырья, амортизации машин, стоимости рабочей силы и прибыли, в которой заинтересованы все, за исключением рабочего: собственник, государство, бюджет, пенсионный фонд и др. Закон регулирует пропорции общественного производства, стимулирует развитие экономических ресурсов, обуславливает обогащение одних и разорение других;

– закон ограничения нормы прибыли. Норма прибыли есть процентное отношение прибыли к авансированной стоимости на изготовление товара. Для Европы максимальная норма прибыли не может быть выше 21 процента. В 2011 году средняя норма прибыли в торговле составила 15 процентов;

– закон научно-технического прогресса. Эффективно использовался в Японии и Германии. Суть использования: через каждые несколько лет снижается потолок нормы прибыли, что стимулирует производство к выпуску новой более качественной и более совершенной продукции; Особо велика доля иностранного капитала в информатике и других отраслях передовых технологий (свыше 50 %), что начало сказываться на снижении уровня введения новейших технологий в производство. Снижается и уровень экспорта из-за снижения конкурентоспособности;

– закон нормы эксплуатации. Закон регулирует уровень заработной платы в стране. Отклонение от установленной нормы в ту или иную сторону есть признаком банкротства. Закон регулирует ценообразование относительно других стран. К примеру, в 1988 году наметилось отставание промышленности США от Японии в области научно-технического прогресса. Сенат США незамедлительно поднял почасовую зарплату с 3,37 долл. до 5,34 долл. Доля зарплаты в стоимости товара выросла до 70 процентов, а уровень эксплуатации снизился к 0,2. Это потребовало от производственников внедрять новейшие технологии и соответственно поднять уровень конкурентоспособности. Сегодня доля зарплаты в себестоимости продукции стран Запада равна 58 – 75%, РФ – 20-25%, Украина – 6%;

– закон приватизации, закон эффективного использования основных фондов. Интересный закон, к примеру, в использовании земель. Характерной чертой сельского хозяйства Франции является наличие большого количества достаточно мелких хозяйств, средняя площадь земельных угодий которых составляет менее 28 гектаров, но при этом ведущей силой производства выступают крупные хозяйства. 52% сельскохозяйственных угодий приходится на хозяйства размером свыше 50 гектаров, которые составляют 16,8 % от их общего числа. Именно такие хозяйства обеспечивают свыше 2/3 продукции, занимая господствующее положение в производстве практически всех отраслей данного сектора экономики. Комментировать излишне. Для преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса во Франции было принято ряд мер по осуществлению безвозмездной государственной помощи сельскому хозяйству в 2010 г. в размере 1,65 млрд. евро. Техническое оснащение и повышение агрокультуры хозяйств сказалось на том, что последнее десятилетие Франция сохраняет статус экспортера сельскохозяйственной продукции. Производство зерна и сахара в 2 раза превышает размеры внутреннего потребления.
Как правило, в каждой стране «золотого миллиарда» государством регулируется таможенная политика, в зависимости от состояния мировой экономики и состояния своей.

Владимир Троян



Литература.
1. Ленин В.И. Империализм, как высшая стадия капитализма, ПСС, т.27.
2. Шарль де Голль. Сражающаяся Франция. т. 2, «Освобождение», глава «Дипломатия», сборник «Вторая мировая война», М. 1973, с. 244.
3. Киселев К.М. Записки советского дипломата, М, 1974г, с. 238.
4.Троян В.А. О сущности ТНК на этапе глобализма. Всеукраинская газета «Русский мир, Украина», 15.01.16г.
5. Катасонов В. Ю. Шокирующие предсказания на 2021 год. Империя, экономика, 14.12.20г.
6. Паршев А. П., Почему Россия не Америка. М.2002, с. 94.
7. Кравченко А.И. Политология, Учебник, М. 2002,
8. Минаев Н.Ф. Эффективна ли рыночная экономика? «Политическое просвещение», №1, 2006г.
9. Мирошниченко Ю.Р. Страна, ж. «Регионал», №3, 2007г.
10. Плетников Ю.К. «Политическое просвещение», №2, 2005г. с. 150.

Вернуться в Наука и технологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]