Грядёт реформа регионального и местного самоуправления?

Обсуждение внутренней политики РФ и стран СНГ.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 11:51

Грядёт реформа регионального и местного самоуправления?

Сообщение maxitime » 06 ноя 2012, 12:04

Представляем для обсуждения предложения независимой аналитической лаборатории по изменению регионального и местного самоуправления.
--------------------------------------------------------------------------------------
Автономия районов.

Вопрос о том, кому принадлежит власть в районе? Непонятно. Большая часть дел, которые исполняет глава района и его районная администрация исходит от распоряжений из области. Вероятно глава района не станет что-то делать, если от него не потребуют из области. То есть на районном уровне нет самостоятельности. Но и на уровне области власти не интересуются, что происходит в районах. В итоге жизнь в сельских районах идет сама по себе, без управления.
Новые предложения такие. Сделать районы, как административные субъекты государства более самостоятельными. Таким образом, чтобы район жил за свой счет.

О районном правителе и о республиканском министерстве.

Районом должен управлять районный правитель – это должна быть первичная власть. В разных государствах эта должность называется по разному. В Казахстане – аким, а в России, Белоруссии и Украине глава районной администрации. Сделать его полномочия более широкими. Глава района должен подчинятся не областному начальству, а центральному правительству. Как именно?
В правительстве создать специальное министерство по работе с госслужащими, и в основном с правителями районов. Назначение на эту должность или снятие чиновника с этой должности должно исходить из этого министерства. Глава района должен подчинятся только этому министерству. Но это не значит, что руководство районом должно исходить из этого министерства. Оно должно лишь назначать служащего на должность правителя района или снимать его. В своей работе глава района должен быть независимым, но конечно свою деятельность осуществлять в рамках закона.
И также создать министерство по работе с районами. В этом министерстве для каждого района должно быть своё отделение, которое работало бы напрямую с этим районом, и с его главой.
Глава района должен обязательно назначаться правительством, но не избираться гражданами.
Иногда люди говорят, что они хотят избрать на должность главы местного человека, которого они хорошо знают. Но в районе есть и другие жители, которым этот кандидат может и не нравится. Если каждая политическая организация будет продвигать своего представителя, то не получится никакого согласия, будут постоянные раздоры. В общем, если доверить жителям района избирать главу района, то в большинстве случаев на это место придет человек, который будет недобросовестно работать или непрофессионально, и можно с уверенностью сказать, что в конечном итоге власть будет под контролем криминалитета.
Другое дело, если правителем района будет госслужащий, который должен иметь опыт работы, некоторые заслуги. И которого хорошо должны знать в этом министерстве, так как ему доверяют государственные дела. Этот госслужащий должен иметь соответствующее образование.
В министерстве по работе с районами, должны определять, какие дела должен делать район, давать какие-то задания, определять методику работы. Правитель с его аппаратом не может все до конца просчитать. В то же время правитель района должен быть свободен от каких-то мелких указаний из министерства, так как на месте виднее, что нужно сделать. Можно сравнить такую политику – автономию районов, с автономным плаванием корабля, когда из морского пароходства дают общие указания, а уже капитан в походе сам знает что делать.

Депутаты районного собрания.

Что есть сейчас. Глава районной администрации и так назначается правительством. Но это не значит, что он работает правильно, без ошибок и без криминала. Более того, нынче нет у него ответственности за его дела, и никто за ним не следит.
Депутаты районного собрания должны следить за работой своего местного правителя, направлять его деятельность. Новое предложение такое. Повысить статус районного депутата. Они должны быть независимыми, и иметь возможность докладывать о его работе в министерство по работе с главами районной администрации. Таким образом можно повысить ответственность государственных служащих.
В противоположность работы главы администрации, также в районе должно работать собрание депутатов. Район разделяется на выборные округа, в маленьком селе один округ, в городе несколько округов. Каждый житель должен знать своего депутата, которого он избрал в районное собрание. И должен обращаться по всем вопросам к нему. Часто бывает, что госслужащий принимает жителей района. Он может их выслушать, но ничего не сделает. Другое дело, когда жители будут обращаться с делом своему депутату, а дальше депутат со своими полномочиями будет обращаться к главе района, с предложением о каком-либо деле. И на этот раз глава района обязан будет обратить на них внимание. В ином случае, если это дело будет игнорировано, поступит заявление в министерство по надзору за работой главами администраций от депутатов о неважной работе правителя. Власть районного собрания должна быть вторичной в районе. То есть депутаты могут выносить свои вопросы на собрания, обсуждать их, делать постановления. Но выполнять их или не выполнять, глава уже решает сам. По всей работе главы - хорошей или плохой, депутаты должны сообщать в министерство по работе с главами. Если у главы с депутатами вышли категорические разногласия, то депутаты должны иметь право заявить в министерство о снятии главы с должности.
Но лучше заранее предотвратить конфликт между этими командными организациями. Прежде чем назначать госслужащего на место главы, правительство должно получить согласие от депутатов, что они согласны работать с этим человеком. Так же депутаты должны иметь право представить того человека из госслужащих, которого они хотели бы иметь своим правителем.
Понятие о первичной и вторичной власти условно, также как и понятие о ветвях власти. Вообще в обществе сначала сообща теоретически решается какой-нибудь вопрос и выносится решение, как это делает парламент, а уже на деле практически выполняется исполнительной властью. Здесь исполнительная районная власть главы районной администрации называется первичная потому, что приоритет решений должен быть выше у правительственной республиканской власти, чем перед районным собранием депутатов. Иными словами местная власть свободна в своих действиях, но в рамках закона, ограничивающего их действия.
Странно это, то, что глава не подчиняется, решениям районного собрания. Сейчас так и есть на деле, что собрания районных депутатов как будто не существует. Их решения никому не нужны. Отношения правителя и собрания депутатов – это всегда спор. Потому, что и с той, и с другой стороны действия могут быть не всегда правильны. Глава района должен принимать во внимание решения собрания, а также исполнять их, если считает их правильными. Но также иметь возможность оспорить их.

Вопрос отношений области с районами.

Как же быть области, если районы подчинены республиканскому правительству. Наверное во первых область должна согласовывать свои дела с районами с министерством по работе с районами. Во вторых областная власть должна быть иная. Уменьшить права главы областной администрации. Он должен подчинятся другой организации - собранию правителей районов области.
В области должна быть властная структура - собрание глав районых администраций области или областной сенат. Все свои дела, которые возникают в области между районами, главы районов должны решать сами сообща.
Новое предложение такое, чтобы областью управляли районы коллективно, исходя из своих интересов, зная свои нужды непосредственно.
Об областной власти хочу сказать, что в таком виде, как она есть, она является серьёзным препятствием на пути построения цивилизованого общества. Почему? Потому, что на её действия ничто не влияет и таким образом она бесконтрольна. Народ и власть меньшего уровня на неё не действуют. Президент также не может всё контролировать, и надеется на самостоятельность руководства. Таким образом в этом руководящем органе заводится коррупция, и она срастается с мафиозными силами. Если в стране нет сильных политических партий и нормальной борьбы между ними, то к власти приходят кланово-мафиозные силы.

Почему автономия на таком уровне - районом?А не областном.

Что такое интеграция и дифференциация в политике? Интеграция означает сближение, выравнивание различий.Вспомните про Европейскую интеграцию. Дифференциация является противоположным явлением. Это означает обособление и разграничение. Когда части общего становятся непохожими друг на друга. И это дело очень полезно для развития государства. Теперь вопрос о том, кому отдать предпочтение в деле самостоятельного развития регионов и в местном самоуправлении – области или району. Район более динамичен, лучше чувствует, что происходит в экономической и культурной жизни. Чем ближе власть к народу, тем быстрее проходят политические процессы.
Существуют сферы общественной деятельности такие, которые необходимы для нормальной жизни людей в районе.
1) Социальная: культура, спорт, образование, здравохранение;
2) Жилищно-комунальная: строительство домов, дороги, связь;
3) Экономическая: финансы и банки, торговля, промышленность, производство товаров и услуг;
4) Правоохранительная-юридическая система: руководящие органы, суд, прокуратура, силовые органы правопорядка;
5) отдельно нужно сказать о средствах массовой иформации.
Здесь из всего сказаного можно так понять, что район как территориально-административния единица, превращается в мини-государство. Это неправильное понимание. Районной власти отдаётся возможность управлять самостоятельно только лишь районными делами в этих сферах.

О конкуренции районов.

Смысл этой политики в конкуренции районов. Государство разделено на множество мелких территориально-административных образований, которые должны конкурировать между собой. Этими образованиями должны являться районы, такие какие они есть в нынешнем виде.
Конкуренция в экономике, это когда предприятия улучшают качество своего товара, и услуг. Конкуренция между районами это когда районы, как социальные образования, которые создают законы бытовой жизни, по которым живут граждане, улучшают качество бытовых условий жизни.
Между районами должна возникнуть естественная конкуренция. Что это такое. Это когда не откуда-то сверху решают кто лучше и кто победил в соревновании и занял какое-то место. Сами люди решают, где, в каком районе лучше решены бытовые вопросы, где больше зарплата, и где власть лучше относится к гражданам по социальным вопросам. Районы должны всячески стараться улучшить бытовые условия самостоятельно, без указания сверху. Если власти не стараются в своих делах, то экономическая обстановка неизменно будет ухудшаться, будет снижаться производительность труда. Граждане - специалисты в своём деле, рабочие, знающие себе цену будут искать лучшее место жительства. И также выпускники вузов решают куда им поехать, в какой город или село. И они конечно же выбирают лучшее место для проживания.
Изменить постоянное место жительства, переехать из города, поселка, района в другой место, там где лучше - это смысл выбора лучшего места жительства. Власти района должны привлекать граждан, для выбора их района для проживания.
В том районе, где власть плохо работает, то они не наберут денег для выплаты налога, и для других расходов.
Конечно бежать от проблем не лучший выход, но и так тоже должно быть. И это
лишь одна крайняя возможность как-то повлиять на дела в родном месте жительства. Лучше если в родном городе, поселке самим постараться что-то сделать к лучшему, и не ехать на готовое.
Граждане, которые живут в конкрентном своём городе, районе, поселке должны сами заботится о благополучии своего места жительства. А место жительства это и дом, и улица, и город. Это не только благое пожелание. Конкретно можно выразить в том, какую зарплату они получают. Сейчас как получается, что бюджетники получают зарплату такую, какую назначит республиканское правительство. И как бы он ни работал, а получишь одно и тоже.
Следующая идея такая, что благосостояние народа, а конкретнее сказать зарплата рабочего должна зависеть напрямую от собственного районого бюджета. Надо сделать зарплату бюджетника, состоящую из двух частей – одна её часть, это минимум из республиканского бюджета, допустим 10 тысяч , а другую часть зарплаты из местного бюджета. А она должна быть и в 2, и в 10 раз больше республиканской, и всё это зависит от состояния дел в районе. Зависимость зарплаты работников бюджетных организаций от собственного районного бюджета развивает большую гражданскую ответственность у людей. А теперь представьте, что в соседнем районе учителя получают 100 тысяч, а в вашем только 20 тысяч. Тогда они придут к руководителям района и станут требовать повышения зарплаты, на что руководители ответят, что денег нет. А почему нет? Вот вопрос.
В общем такая ситуация, когда жители могут сами реально повысить своё благосостояние должна подтолкнуть и жителей и руководителей района к решению всяких проблем, и подьёму жизненого уровня.

Об активности местного населения.

Это важный фактор, без которого не имеет смысла всё это построение. Власти и с республиканской стороны и с местной должны содействовать политической активности граждан. На районном уровне и в селе должны быть собрания граждан, в котором они могли бы высказывать свое мнение. А не говорить об общих делах где-то в стороне.
Другим мощным фактором в развитии политической и экономической ситуации в районе может быть собрание бизнесменов. Эти люди более образованы, и лучше понимают в экономике и в текущей политической ситуации. Они более организованны. И это в основном за их счёт образуется бюджет района. И они должны знать и видеть, что построено на их деньги. Не надо думать, что если налог заплатил, то уже не хозяин этим деньгам.
Все промахи и неудачи нельзя списывать на плохую работу главы района. Собрание депутатов должно как-то, что-то делать. Это духовная работа – желание видеть и делать свой край прекрасным, вот это дело депутатов.
В правительстве составляют рейтинг госслужащих По каким параметрам, критериям будут определять какой начальник хорошо работал, а какой плохо. Рейтинг может быть полезен или вреден. От чего он зависит?Он не так сильно влияет на работу главы, и не заставит его стремится к лучшему. А заставить его работать лучше могут две вещи.
Первое - это реальная власть и деньги. Какая зарплата у главы может быть. Допустим сделать её зависимой от того, насколько успешен район.
Второе - это жители района, ради которых и работает глава. Дать возможность
самим жителям влиять на его работу. И если он плохо работает, то от отзывов
жителей зависит рейтинг главы.

О налогообложении.

Без экономической самостоятельности не может быть автономии районов.
Возьмем к примеру такую фразу - вопрос к правительству:
«Почему на образование наших детей у государства нет денег?»
Должен звучать так: «Почему на образование наших детей у района нет денег?».
Экономическая самостоятельность это формирование бюджета, только из собственных средств. Должно быть при этом правильное налогообложение районов. Как сейчас происходит сбор налогов. Примерно так. Район заработал некоторую сумму денег. И передал всё в государственное ведение. А центральное или областное правительство решает, сколько денег нужно оставить району для ведения его хозяйства.
Есть другая схема, противоположная первой. Правительство устанавливает для всех районов строго определенную сумму денег, которую должен выплатить район, как налог. Она должна быть равной для всех районов. Остальное остается в районе.
Сравните две схемы. В первой – сколько бы не зарабатывал район, все уходит в государственный бюджет, кормить всяких нерадивых. Нет смысла зарабатывать много. По второй схеме есть смысл зарабатывать много, так как отдается в республику только лишь заранее определёная сумма денег, а что сверх того много или мало остается в районе.
А если район в отстающих и зарабатывает мало, то по второй схеме ему придется шевелится, что- то делать, в отличие от первой схемы, где таким районам давали средства наравне с богатыми.
Налог с района должен быть таким - за каждого жителя район выплачивает определённую сумму денег, например 10.000 в год. Если район с жителями 200.000 человек, то он зарабатывает в два раза больше, чем район с жителями 100.000 человек. Соответственно с первого района налог составит в два раза больше, чем со второго. Первый район выплатит в этом случае 2.000.000.000 за год, а второй 1.000.000 000.
Может быть несколько схем, по которым учитывается сумма выплаты налога. И это лишь одна из них. Здесь нужно учитывать множество факторов, например географическое расположение, особенности климата, полезные ископаемые и т. д.
Во всяком случае налог должен стимулировать развитие района. Это важная деталь в построении государственной системы.

Для всех дел нужны деньги. А где их взять?

Вопрос – а почему у нас денег нет, а в соседнем районе есть?А потому, что в соседнем районе власти напряглись и создали большое предприятие по выпуску какого-либо товара, оборудования. И это предприятие даёт и работу с хорошей зарплатой, и налог платит. А в нашем районе это дело остаётся большой загадкой. Разумеется про тот и наш район сказано условно. Но эта условность очень напоминает действительность.
Кандидаты в депутаты всегда в своих рекламах пишут о каких-то обещаниях, повысить зарплату бюджетникам, пенсии пенсионерам, снизить квартплату. Но они не пишут о другом, где они возьмут деньги на все это. Для всех дел нужны деньги. А деньги появляются, когда у людей есть работа. Сейчас это дело – пополнение бюджета отдано капиталистам. Они основные плательщики налогов.
А что же делают властные органы. Они тоже должны быть в этом деле – в создании рабочих мест, открывать новые предприятия. Так как надеятся, что придет со стороны бизнесмен или фирма и откроет новое дело, не надо.
Отношения районной администрации с частным бизнесом – в этом случае, это привлечение крупных фирм, бизнесменов с возможностями в район, создании для них условий. По научному это называется инвестици. Но сейчас я хочу сказать не о частном, а о государственном бизнесе.
Кроме частного может быть государственный бизнес. Это когда государство открывает и имеет предприятия. В районе и в районном центре должно быть большое предприятие. Если оно есть, то это благоприятно сказывается на психологическом климате, во взаимоотношениях между людьми. Большое предприятие – это стабильность в обществе. Люди имеют уверенность в своём будущем. Непонятно и неприятно, что если в районе нет такого предприятия.
Нужно разрешить местным властям создавать предприятия, собственником которых будет районная или сельская администрация, или местное население.
Местная власть должна найти средства для покупки оборудования, назначить управляющего. Новое предприятие может быть акционерным обществом – местным районным. То есть жители района могут вступать в это общество, вносить свои деньги, и получать дивиденды.
Также местная администрация может создавать готовые предприятия, которые затем будут проданы в частное владение. Готовое предприятие – это может быть бизнес со всеми готовыми документами, с определеным участком земли, на котором будет распологаться непосредственно оборудование предприятия.
О создании государственных предприятий. Государственный бизнес – это значит предприятие принадлежит районной, городской или сельской администрации. Не надо ждать бизнесменов, а самим создавать предприятия. Говорят, что государственный бизнес не может конкурировать с частным. В этом деле может быть свои положительные стороны. И стоит рассмотреть например социальную сторону. Государственное предприятие, с его помощью создаётся много социальных учреждений – дворец культуры, музыкальная школа, стадион, парк, детсад.
Государственный бизнес не частный. В частном вся ответственность, а также вся прибыль – это дело хозяина предприятия. В государственном бизнесе тоже есть ответственность и прибыль. Руководители гос. предприятий, тоже люди не без греха. И желают иметь больше прибыли и меньше ответственности. В частном бизнесе, если владелец затевает рискованное дело, то он много раз подумает, в госбизнесе руководитель предприятия рискует не своими деньгами, а государствеными. Поэтому в госпредприятии по аналогии с частным, у руководителя должна быть ответственность и зарплата соответствующая той его деятельности и ответственности.
Другой аспект, если госпредприятие успешно работает, то его могут прибрать в свою собственность частные предприниматели. И они могут купить его через cвоих людей в руководстве. И по дешевке. При этом конечно они будут делать видимость, что предприятие невыгодно и плохо работает, и ухудшать его работу.
Районная администрация может создавать народные акционерные общества. Их собственником могут быть владельцы акций, жители района. Сделка купля-продажа акций может совершаться только между жителями района. В этом случае также нужна поддержка районной администрации, в создании такого предприятия. Районная администрация создаёт акционерное общество – выпускает акции будушего предприятия, продаёт их местному населению. Люди будут следить за его работой, и оно будет расположено не где-то, неизвестно где, а в их собственном городе, поселке. И многие из них будут работать на нем. При этом нужно ограничить количество акций, которые имеет один человек. Чтобы не было скупки и спекуляций.
Также нужно создавать готовые сельские хозяйства. Что это значит? Для каждой формы собственности и занятия определять свои участки земли, строить на них соответствующие фермы – свинарники, коровники. Предприятие должно быть готовым, то есть с соответсвующими документами. Бизнесмен может купить его, и тем самым не морочится с постройкой и юридическим оформлением.

В заключение

При таком построении территориально-административной системы ярче выражаются чувства людей, живуших на какой либо территории к своему и чужому. К природе, к людям из других регионов, и их особенностям. Основная причина проблем, это излишняя централизация власти.
Основные идеи этой системы:
1. Экономическая самостоятельность районов. Возможность самим заработать большие деньги.
2. Дифференциация районов. То есть районы не зависят друг от друга.
3. Конкуренция между районами. При этом будут успешные и отстающие районы.
4. Равное налогообложение районов.
5. Руководство областью происходит коллективно администрациями районов.

Аватара пользователя
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 12:36

Re: Грядёт реформа регионального и местного самоуправления?

Сообщение Sasha » 06 ноя 2012, 12:25

А кто является авторами этих предложений? Кто именно стоит за "независимой аналитической лабораторией"? Какой статус у этой организации?

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 11:51

Re: Грядёт реформа регионального и местного самоуправления?

Сообщение maxitime » 06 ноя 2012, 13:05

Собственно автор сообщения и является автором статьи.
Как и было сказанно - независим.

Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 19:18

Re: Грядёт реформа регионального и местного самоуправления?

Сообщение narpred » 13 июл 2016, 13:16

Сама постановка вопроса неверная. Согласно Конституции и ст. 7 ФЗ №131 депутаты муниципальных собраний должны сами писать свой устав, в котором необходимо внести статьи о выборности народом всего руководства и все органов МСУ. А для этого в депутаты необходимо избрать людей, не зависимых от власти. Но этого не происходит потому, что нам внушают. что у органов МС нет полномочий. Они есть, только мы их не берём, потому что не хотим знать своих прав.

Вернуться в Внутренняя политика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]