Об устремлении финансового капитала России.

Развитие науки и технологий, новые разработки.
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 11:01

Об устремлении финансового капитала России.

Сообщение v.trojan1940 » 29 фев 2020, 13:25

Принцип — постулат, на основе которого
создают научные теории и законы,
юридические документы, выбирают нормы
поведения в обществе.
Википедия.

С 15 января 2020 года ведутся активные обсуждения сущности Послания Президента Федеральному Собранию, которое к тому же отличается своей необычностью. Так, оно впервые оглашается в самом начале года и с первого абзаца ставит задачу правительству: «нужно быстрее, не откладывая решать масштабные социальные, экономические, и технологические задачи, перед которыми стоит страна. Их содержание и ориентиры отражены в национальных проектах, реализация которых требует нового качества государственного управления, работы Правительства, всех уровней власти, прямого диалога с гражданами».
Качество государственного управления, сегодня, в первую очередь, зависит:

- во-первых, от принципа планирования и управления повышением социальной защищенности населения РФ. Отметим, что сегодня первостепенной задачей государства, устремленного в будущее, является устранение диких диспропорций в социальной защищенности населения России: 20 миллионов (14,3%) россиян выживают на уровне прожиточного минимума, а «80% активов, которые расположены на территории РФ, принадлежат 10% населения. То есть по этому показателю мы обогнали все страны мира» (к.э.н. О. Комолов). Сама задача кабинета министров сформулирована предельно конкретно: «повышение благосостояния наших граждан и укрепление нашей государственности и позиций нашего государства в мире». Эти цели президент назвал «абсолютно достижимыми».

Таким образом, национальным приоритетом РФ становится сбережение и приумножения населения страны, повышения их благосостояния решаемого на путях двух десятков, изложенных в Послании, предложений Владимира Путина. Объем предложенных изменений и существенный рост предлагаемой социальной защищенности не имеет аналогов в новейшей истории России. Так, выплаты, на реализацию предложений президента в 2020 году, оценивается в 400 – 450 млрд. рублей и «в целом в 4 трлн рублей в ближайшие четыре года», заявил премьер Михаил Мишустин;

- во-вторых, от принципа ведения хозяйства финансовым капиталом находящегося в диалектической связи со ступенью концентрации производства и капитала в руках такого крупного рыночного субъекта, как государство. Имею в виду принцип ведения хозяйства финкапиталом на 1350-ти предприятиях ОПК, на которых свыше двух миллионов конструкторов, инженеров и рабочих, обеспечили «обороноспособность страны на десятилетия вперёд»: ВС. перевооружились новейшими образцами оружия и техники (некоторые виды не имеют аналогов в мире) на 68 процентов.

Объем выпуска продукции ОПК растет из года в год на 4 -10 процентов (в зависимости от сектора), темпы роста производительности труда, в среднем, составляют 8,8 процента, поэтому, сомнений, что плановые показатели перевооружения ВС. новой техникой до 70 процентов сомнений не вызывает. Но перевооружение закончится и дабы не потерять такой уникальный комплекс предприятий, освоивших: новейшие технологии, последние достижения науки и достигших высочайшего профессионализма в труде, им планируется «увеличить к 2025 году долю гражданской продукции до 30 процентов от общего объёма производства ОПК, а к 2030 му – до 50 процентов». Перевод предприятий военного значения на выпуск «мирной продукции» осуществлялся в СССР, но не только: каждое гражданское предприятие обязано было, при необходимости, перейти на изготовление военной продукции, а из населения формировалась система гражданской обороны которая, и сегодня, может быть необходима при угрозах эпидемий.

Упуская многое интересное в работе ОПК, хочу привлечь внимание к итогу: финансовый капитал (слияние промышленного и банковского капитала) изменяя среду приложения усилий, неизбежно переводит ведение хозяйства на принципе планирования и управления экономики государством.

Россия экспортирует вооружение и технику на сумму 15 млрд. долл. в год (4 % от общего экспорта), которая известна своей надежностью, простотой обслуживания и сравнительно невысокой стоимостью, что болезненно для США: уплывает изрядный, лакомый, кусок прибыли и падает рейтинг. США отвечает санкциями в отношении к банкам хранящих средства гособорогзаказа, это огромные средства: в бюджете заложены расходы на национальную оборону в размере 3 трлн руб. на 2020 год и 3,2 трлн руб. на 2021 год. Около 50% от этой суммы будет формировать государственный оборонный заказ, который будет одной из составляющих выручки сектора ОПК.

В этой связи принято неординарное решение: сосредоточить оборонный заказ в Промсвязьбанке ставшим государственной собственностью в 2018году. Кстати банк будет вести операции и с гражданской продукцией ОПК. «Я исхожу из того, что банк должен быть таким, в котором сконцентрируется большая часть средств гособоронзаказа, И делаться это будет для того, чтобы военному ведомству, как самому крупному заказчику вооружений и техники, было проще отслеживать платежи по кооперации. Иными словами, это дополнит функционал действующей системы мониторинга гособоронзаказа, позволит жестко контролировать использование каждого бюджетного рубля» (Петр Фрадков, глава Промсвязьбанка). Иными словами банк более не позволит повторить ситуацию падения производства самолетов и ракет 2018года: «Сегодня мы теряем время – сообщал вице-премьер Ю. Борисов, по многим нацпроектам деньги уже направлены в регионы, и мы должны успеть в последний вагон уходящего поезда. В противном случае регионы купят импорт, который могла бы произвести оборонка». Принцип ведения хозяйства финансовым капиталом наглядно прояснился: планирование и управление ОПК государством. Пример показательный.

Примечание. 1. Российская Федерация является буржуазным государством, экономическим базисом которого служит капитализм, а надстройкой законодательно закрепленный этап планирования рынка империалистической стадии. Доля затрат РФ в ВВП составляет 46,8 процента, что, как показатель ступени концентрации производства в руках государства, требует более высокого качественного развития надстройки - этапа глобализма, на котором финансовый капитал ведет хозяйство на принципе планирования и управления экономики государством. Со времени принятия федерального закона несоответствие экономического базиса надстройке выразилось стагнацией экономики.

2. Более точной науки, чем экономика нет: экономические законы объективны и их нарушение незамедлительно проявляется ухудшением социальной защищенности народа, но цена уплачиваемая обществом за экономический и социальный прогресс «во многом определяется политикой ведущих политических деятелей» (д.и.н. Л. Кертман).

3. Управление, есть создание комплекса мер (правовых, экономических, социальных и др.) обеспечивающих выполнение намеченного хозяйственного результата. Это определение, как и любое иное носит относительный и условный характер.

А теперь рассмотрим главное, – стартовые условия, как экономическую базу в решении правительством М. Мишустина основной задачи экономической повестки – запуск нового инвестиционного цикла, выход на ежегодные темпы прироста инвестиций не ниже пяти, а лучше пяти-семи процентов, чтобы уже в следующем году обеспечить темпы экономического роста выше мировых: 1. Президент РФ В.Путин назвал первые зримые тенденции 2020 года лежащие в сфере экономики:

- прирост ВВП за 2019 год РФ составил 1,3 процента, при этом, в четвертом квартале его динамика увеличилась до 2,3 процента. В плюсе индекс промышленного производства - 2,4 процента, производство сельхозпродукции прибавило четыре процента, растут объёмы розничной торговли;

- инфляция в начале 2020 году составляет 2,4 процента в годовом выражении. На уверенно низком уровне находится безработица: в среднем это сегодня 4,6 процента;

- запас прочности финансовой системы страны гарантируется: фонд национального благосостояния превышает 125 миллиардов долларов, международные резервы составляют 560 миллиардов долларов.

2. Главным рыночным механизмом управления экономикой (как правило, не упоминаемым в публикациях экономической тематики) стран Запада является ценообразование. Наиболее совершенный механизм регулирования цен создан в Японии: регулирование цен ведется государством по 200 отраслям (на начало 21 века). Посмотрим, какими экономическими законами руководствуется государство (это может быть комиссия в составе руководителя правительства и министров - экономистов) при регулировании цен:

- законом стоимости. Это основной закон, согласно которому цена товара состоит из стоимостей сырья, рабочей силы, амортизации оборудования и машин и прибыли в которой заинтересованы все: собственник, государство, бюджет, пенсионный фонд и др. Закон регулирует пропорции общественного производства, стимулирует развитие экономических ресурсов, обуславливает обогащение одних и разорение других;

- закон ограничения нормы прибыли. Норма прибыли есть процентное отношение прибыли к авансированной стоимости на изготовление товара. Для Европы максимальная норма прибыли не может быть выше 21 процента. В 2011году средняя норма прибыли в торговле составила 15 процентов;

- закон научно-технического прогресса. Эффективно использовался в Японии и Германии. Суть использования: через каждые несколько лет снижается потолок нормы прибыли, что стимулирует производство к выпуску новой более качественной и более совершенной продукции;

- закон нормы эксплуатации. Закон регулирует уровень заработной платы в стране. Отклонение от установленной нормы в ту или иную сторону является признаком банкротства. Закон регулирует ценообразование относительно других стран. К примеру, в 1988году наметилось отставание промышленности США от Японии в области научно-технического прогресса. Сенат США незамедлительно поднял почасовую зарплату с 3,37 долл. до 5,34 долл. Доля зарплаты в стоимости товара выросла до 70 процентов, а уровень эксплуатации снизился к 0,2. Это потребовало от производственников внедрять новейшие технологии и соответственно поднять уровень конкурентоспособности, Сегодня доля зарплаты в себестоимости продукции стран Запада равна 58 – 75%, РФ -20 - 25%;

- закон приватизации, закон эффективного использования основных фондов. Интересный закон, к примеру, в использовании земель. В США 30% земель передано сельскохозяйственным ассоциациям, 40 - обрабатывают кооперативы и только 30 – фермеры. На 100долл. основных фондов выработано продукции: фермеры-15долл., кооперативы 19, ассоциации – 37долл. Комментировать излишне.
Как правило, в каждой стране «золотого миллиарда» государством регулируется таможенная политика в зависимости от состояния своей и мировой экономики.

3. С 2021 года темпы роста ВВП России запланированы выше мировых. «Чтобы получить такую динамику, нужно запустить новый инвестиционный цикл, серьёзно нарастить вложения в создание и обновление рабочих мест, инфраструктуру, в развитие промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг. Начиная с этого года ежегодный прирост инвестиций должен составлять не менее пяти процентов, их долю в ВВП страны нужно увеличить с текущего 21 процента до 25 процентов в 2024 году». Предлагается:

- не менять налоговые условия для бизнеса, в течении шести лет и таким образом обеспечить более широкий горизонт для планирования инвестиций. Нормой закона должны стать: налоговые условия для значимых проектов не должны изменяться 20 лет, а нормативы при строительстве производственных объектов,- три года. Предлагается также, за счёт федеральных средств компенсировать регионам две трети их выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета;

- в 2020 году завершить реформу контрольно-надзорной деятельности, тем самым сделать работу бизнеса удобнее и проще;

- убрать размытые нормы уголовного законодательства в части так называемых экономических составов. Правоохранительные органы впредь будут обязаны доказать, что организация, компания изначально создавалась для криминальных целей;

- сформировать такие объёмы резервов, которые гарантировали бы устойчивость и безопасность экономики, а значит получить возможность вкладывать растущие доходы в ее развитие. «Приоритетом должны стать окупаемые проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения для территорий. Это в том числе автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, выходы на федеральные автотрассы. Такие проекты обязательно потянут за собой рост малого бизнеса, туризма, социальной активности в регионах и на местах»;

- продолжить последовательную линию на повышение доступности кредита для реального сектора экономики;

- сформировать полноценную систему экологического мониторинга;

- кардинально снизить объём отходов, поступающих на полигоны, внедрять раздельный сбор мусора, в целом «переходить на экономику замкнутого цикла и уже с 2021 года начать применение механизма так называемой расширенной ответственности производителей, когда производители и импортёры товаров и упаковок несут расходы по их утилизации. Если сказать просто: загрязнитель платит».

4. «Россия готова поддержать совместные исследования отечественных и зарубежных учёных по проблемам экологии, изменения климата, загрязнения окружающей среды и Мирового океана». Это общие для всех вызовы развития мира в том числе и для России:

- создать собственные технологии и стандарты по тем направлениям, которые определяют будущее: искусственный интеллект, генетика, новые материалы, источники энергии;

- продолжить развитие исследовательской инфраструктуры, включая объекты класса мегасайенс;

- обеспечить свободу исследователям, инженерам, предпринимателям для работы, научного, инновационного поиска. Запустить гибкий: механизм экспериментальных правовых режимов для разработки и внедрения в России новых технологий, наладить современное регулирование оборота больших данных;

- расширять спрос на инновации внутри самой страны. «В этой связи считаю правильным ускорить цифровую трансформацию реального сектора экономики. При этом установить требование, чтобы национальные проекты осуществлялись главным образом на основе программных продуктов отечественного производства»;

- подготовить и реализовать проект «Доступный интернет», по всей территории страны «обеспечить бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. Повторю, в этом случае людям не придётся платить за саму услугу связи, за интернет-трафик».

Изложенный В.Путиным в Послании материал является серьезной и обоснованной заявкой на переход финансового капитала РФ на принцип планирования и управления экономики государством: итоги проанализируем в конце года.

Владимир Троян.

Вернуться в Наука и технологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей