К партиям, не прошедшим на выборах в Государственную Думу...

Обсуждение внутренней политики РФ и стран СНГ.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 12:24

К партиям, не прошедшим на выборах в Государственную Думу...

Сообщение Алмазик1995 » 27 апр 2018, 12:25

К партиям, не прошедшим на выборах в Государственную Думу
К партиям несистемной оппозиции

Последние выборы в Государственную Думу РФ показали , с одной стороны, что эпоха Путина подходит к своей завершающей фазе, но они также показали слабую организованность оппозиции, выразившуюся в отсутствии харизматичного лидера, отсутствии единства действий, в несоответствии имеющихся возможностей с народными ожиданиями.

Тому есть много причин и объяснений, но это уже история. Не следует многого ждать от протестных митингов. Суровость русской зимы и безразличие (либо жестокая репрессивность) властей сделают свое дело. Это первая волна, и от нее не следует ждать невозможного.

И, тем не менее, эта волна создает предпосылки для совершенно нового этапа развития не только протестного движения, но и для нового этапа развития всей России.

Прежде всего, было бы глупо надеяться на то, что эпоха Путина исчезнет сама собой. Правильнее говорить вообще не об эпохе Путина, а об эпохе Ельцина – Путина, эпохе великого обмана российского народа.

Фальсификации выборов, извращенные методы политтехнологов начались вовсе не 4 декабря 2011 г. Свое начало они ведут с разгрома Верховного Совета РФ в 1993 г. и референдума по поводу принятия последней Конституции России.

С тех пор ни одни выборы в Думу, никакие выборы президентов нельзя признать честными. Этому есть простое и веское объяснение. Сам разгон Верховного Совета, приватизация, коррупция, избирательные подтасовки сделали правящую верхушку нелегитимной. Приход любой оппозиции к власти означал бы массовые судебные процессы над людьми, «окопавшимися» на политическом Олимпе России.

Этого политические лидеры и стоящие за ними бюрократия и «денежные мешки» не могли допустить ни в 1996 г., ни в 2011. Они сделают все, чтобы этого не допустить впредь.

Не надо наивно думать, что их политтехнологии исчерпаны, и что там сидят одни трусы. Им есть, что терять, и они будут держаться за власть до последнего.

Первый вывод, который необходимо сделать, заключается в том, что причиной протестных выступлений являются не подтасовки на выборах 4 декабря 20011 г. Это только повод. Причиной является то, что определенная группа людей присвоила себе монопольное право на власть. Эта группа погрязла в коррупции, лжи и лицемерии. Она ввела цензуру на правду на центральных телеканалах и в основных средствах массовой информации. Она подчинила себе судебную власть. Методично занимается развращением молодежи.

Говорить, что народ достоин той власти, которая у него есть, и правильно, и неправильно. Конечно, народу по силам многое, в том числе и осуществление революций, но надо знать и понимать историческую особенность России.

В следующем году будут отмечать 1150-летнюю дату прихода варягов на Русь. Исторические источники по разному характеризуют это событие. Но неоднократно приходилось сталкиваться на Западе с точкой зрения, что вот, мол, русские даже управлять собой не могут, и позвали на помощь иностранцев.

Однако, не надо обладать слишком богатым воображением, чтобы схематично реконструировать события 1150-летней давности.

Представьте себе огромную территорию – по величине превосходящую размеры остальной Европы со сравнительно малочисленным населением. С одной стороны, это население было самодостаточным: леса полные дичи, реки полные рыбы, плодородные почвы, народ, умеющий трудиться. С другой стороны, территориальная разобщенность, непроходимые леса, бездорожье, голые степи.

По большому счету, этому народу в государстве вообще не было никакой необходимости. Все, от чего страдало население – набеги кочевых племен, и ему была необходима защита от этих набегов. Уже тогда наши предки понимали, что проливать кровь – не самое большое удовольствие. Для этих целей и приглашали нищих скандинавских воинов.

Князя выбирали всем миром, но могли и прогнать. Так было еще в XIII веке с Александром Невским. Однако, постепенно сила оружия и власть стали взаимодополнять друг-друга и отождествляться одно с другим. С элементами государственности варяги принесли на Русь многочисленные междоусобные войны, единственной причиной которых была борьба за власть. По-настоящему российская государственность стала зарождаться с татаро-монгольского нашествия и противостояния ему. Но и дальнейшая история Руси и России – это противостояние народа и чуждой ему государственной власти.

Российский народ и сегодня самодостаточен. Коррупция, непомерные налоги на бизнес, раздутые силовые структуры истощают его жизненные силы, не дают раскрыться в полной мере его способностям и возможностям. Огромные просторы, раздробленность, концентрация власти в одной точке, степенный характер людей, соответствующий пространству и природе, позволяют бесконечно испытывать его долготерпение.

Впереди нас ждут непростые времена. По сути, экономический кризис еще не начинался. Финансовый крах Западной Европы и США неизбежны, как наступление Нового 2012 года. Стагнация экономики и падение в этой связи цен на нефть обнажат до безобразия все путинские «достижения».

В таких условиях обычно обостряется борьба за справедливость. История знает только три формы такой борьбы: религиозную, национальную и социальную. И победителями в этой борьбе всегда были экстремисты типа фанатиков, фашистов и коммунистов. В историческом же плане, в этот трудный период выиграет только тот народ, который сумеет обуздать эту борьбу цивилизационными рамками парламентаризма.

По большому счету, России исторически присуща религиозная терпимость. Она получила прививку социального геноцида в период правления большевиков. Это вовсе не значит, что она застрахована от подобных эксцессов, но они, на наш взгляд, менее вероятны. Распад же России на фоне национальной нетерпимости на базе неравномерного распределения природных богатств и ожидаемой политической активности местных «князьков» более чем вероятен.

В свое время Л.И. Брежнев объявил о появлении на Земном шаре новой национальной общности –советского народа. В свое время партийные лидеры не писали сами свои доклады. Это делали вполне толковые, известные ученые. И то, что было сказано о советском народе – было правдой.

К сожалению, ученый мир на этом остановился и не пошел дальше (или ему не дали этого сделать). Все мы часто, как аксиому, повторяем тезис о праве наций на самоопределение, порой забывая о том, что это противоречит международному закону о нерушимости границ. Но не это главное.

Исторически территория и определенная нация по большей части совпадали. Поэтому тезис о праве наций на самоопределение имел под собой объективные основания. Но в Советском Союзе – это тождество во многих случаях перестало существовать, а в других имело тенденцию к своему исчезновению. Эта тенденция выражалась не только демографически, но и тем, что интеллектуальная часть населения национальных республик тяготела к формированию многонациональной культуры, к культурной общности на базе русского языка. Этих людей предали. Распад Советского Союза, в этом смысле, не имел под собой ни национальных, ни экономических оснований. Его распад – это результат волюнтаристского, преступного попустительства Ельцина, Бурбулиса и Горбачева. Был сорван великий исторический эксперимент. Но это действо показало, с какой легкостью распадается страна, не имеющая к этому предпосылок и не подверженная внешнему воздействию. Добавьте внешнюю силу и вы получите Югославию, единство которой не смогла сдержать военная составляющая.

В сложившихся условиях действие здравомыслящих политических сил имеет первостепенное значение. Но самый главный вопрос: как действовать?

Между тем, история России дает ответ на этот вопрос. После Февральской революции в стране была и Дума, и Временное правительство. Но, вот незадача, как грибы после летнего дождичка, в стране начали зарождаться «Советы». Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Власть не устояла. К сожалению, партия большевиков изуродовала эту инициативу и подчинила ее своим партийным интересам. Но народ ясно продемонстрировал, что он сам может быть хозяином своей судьбы.

Это было возможно тогда. В условиях существования Интернета – это еще более реально. Не зря сегодня страна разделилась на смотрящих телевизор (путинцы) и сидящих в интернете (антипутинцы).

Мое предложение сводится к следующим шагам:

1. Необходимо создать оргкомитет по разработке регламентирующих документов, обеспечивающих выдвижение и самовыдвижение кандидатов в Народный Парламент (назовем так идею сегодняшнего Совета). Оргкомитет должен определить численный состав этого парламента, сроки для выдвижения, сроки предвыборной кампании, время и порядок голосования, другие процедурные вопросы.

Хотелось бы видеть в составе оргкомитета таких людей, как Явлинский, Навальный, Немцов, Каспаров, Рыжков, Лимонов, Минкин, Шендерович – людей неравнодушных к происходящему в нашей стране. Здесь не идет речь о каком-либо объединении, формировании единых партий или фронтов. Речь идет о деле, в котором они себя могут проявить и доказать, что способны не только разбрасываться словами.

Предвижу заранее обвинения, что мною названы лица, принимавшие заметное участие в государственных органах времен Ельцина – Путина. Было время, я сам был противником объединения с ними. Но времена меняются. Политический информационный голод, созданный Путиным, породил непомерный дефицит на харизматичных, ярких лидеров. Поэтому надо работать с теми, кто готов работать. Им предлагаются не места в правительстве и «членовозы с мигалками». Им предлагается, образно говоря, взять и нести тяжелое бревно. Вот и посмотрим, кто действительно его понесет, а кто будет имитировать движение.

Оргкомитет не должен по составу превышать 15 человек, иначе это будут бесконечные споры и говорильня. До дела не дойдет. А его работа должна быть оперативной и эффективной.

2. Оргкомитет, или созданный им другой орган, должен обеспечить с помощью Интернета выдвижение кандидатов, их предвыборную кампанию (имеется в виду только контроль), проведение голосования и подведение итогов.

3. Возможно придет время, когда этот Народный парламент соберется в Кремлевском дворце съездов. Но на данном этапе вовсе нет необходимости ни в рабочих кабинетах, ни в квартирах, служебных машинах, ни тем более в «мигалках» и охране. Работа может осуществляться опять-таки по Интернету. Здесь есть свои минусы, но это, право, честнее, чем бегать по рядам и нажимать кнопки за отсутствующих однопартийцев.

4. Да, нужны будут определенные деньги. Оргкомитет может обязать всех кандидатов в депутаты внести какую-то сумму в избирательный фонд. Возможно, каждому депутату понадобится спонсор, или наличие собственных средств. Думаю, что эту задачу люди решат сами. По мере роста значимости этого органа в общественной жизни страны проблема эта будет сниматься сама собой.

5. Чем будет заниматься Народный парламент? Он не может принимать законов. Но он может сформировать теневое правительство. Он может обсуждать те законы, которые приняла и собирается принять Государственная Дума. Он может принимать рекомендации. Поверьте на слово, они могут быть значимее для людей, чем официальные законы.

Народный парламент станет той трибуной, которой власть постоянно пытается лишить основную часть населения. Наконец, это будет влиятельный Дискуссионный клуб.

6. Могут ли быть депутатами Народного парламента коммунисты, жириновцы, члены других партий, прошедших в Государственную Думу? Думаю, да, если они на равных пройдут горнило выборов. Это не касается только единороссов. Это вообще не партия. Это даже не сборище жуликов и воров, как их именуют в обществе и Интернете. Последняя фальсификация выборов превратила их в организованную преступную группировку (ОПГ). Она заслужила своего роспуска а ее члены — люстрации. Одним из первых решений будущего Народного парламента должна быть резолюция с требованием распустить эту партию и запретить ее членам, а также членам молодежных организаций типа «Наши» занимать в будущем государственные должности и избираться в органы власти.

7. Народный парламент на федеральном уровне может быть дополнен аналогичными парламентами по субъектам федерации и на местах. Чем их будет больше, тем значимее и сильнее будет слышен глас народа.

Мое предложение не исчерпывается рекомендацией по созданию Народного парламента. Но это первый опыт. Если его удастся осуществить, то следующим шагом следует считать создание Народной палаты согласия.

В отличие от парламента, она должна формироваться по другому принципу. В ней должны быть определены квоты для отдельных (желательно всех) национальностей, проживающих на территории России, для рабочих, представителей малого, среднего и крупного бизнеса, для ученых, представителей российских диаспор за рубежом, инвалидов, интеллигенции, и т.д. и т.п.. Где-то эти группы будут пересекаться, где-то – нет.

Что это будет – нижняя палата или верхняя, значения не имеет. Народный парламент сам определит их значимость и значимость принимаемых им решений. Ясно одно, что решения, принимаемые Палатой, должны быть регламентированы таким образом, что наиболее значимые могут приниматься только консенсусом, менее значимые – конституционным большинством, а какие-то – простым большинством. При этом у меньшинства должны быть свои права.

Народная палата согласия должна стать прообразом будущего государственного органа, способного заменить сегодняшнее никчемное Федеральное собрание – пристанище для отставных политиков и прибежище от уголовных преследований. Оно позволит привлечь действительно широкие массы к управлению страной. Большому правительству мы противопоставим большое народное вече.

И, наконец, третий орган, который может играть весьма значительную роль – Совет старейшин.

Это не выборный орган, хотя его члены и могут на первых порах проходить согласование в Народном парламенте. В дальнейшем его состав должен определяться самим составом Совета.

В Совет старейшин должны быть приглашены известные в стране и мире люди, предпочтительно не занимающиеся политикой. Это могут быть ученые, артисты, спортсмены, космонавты, Герои России, известные меценаты и благотворители. Они могут быть наделены правом «вето» на отдельные решения Народного парламента, а также инициативой на вынесение на обсуждение в этом парламенте отдельных вопросов.

В будущем, когда эта структура станет Конституционным органом, ее права могут быть расширены, а значимость этих людей поднята за счет государственной финансовой поддержки.

Я уверен, что в случае реализации этой программы и удачном формировании перечисленных структур, Россия не только сможет преодолеть ельцинско-путинский период жульничества и плутовства, но и войти в новую фазу развития с такими демократическими институтами, которых не имеет ни одна страна в мире. Ни одна партийная программа ни один политик не в состоянии заменить народного творчества. По силам ли эта задача сегодняшней оппозиции – ответ может дать только она сама и время.

Ю.Г. Гельцер, к.т.н.

Вернуться в Внутренняя политика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]