«Прозрачная война»: Журналисты впечатлены новой доктриной Ми

Внешняя политика России и стран СНГ.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 08:32

«Прозрачная война»: Журналисты впечатлены новой доктриной Ми

Сообщение blogar12 » 05 апр 2018, 08:40

«Прозрачная война»: Журналисты впечатлены новой доктриной Министерства обороны России в сотрудничестве со СМИ

Изображение

Несмотря на полностью беспочвенные обвинения Запада в том, что Россия готовится начать «гибридную войну» во всем мире, она более чем когда либо, демонстрирует стремление к партнерству и сотрудничеству. В связи с этим Министерство обороны России радикально изменило свое отношение к «четвертой силе». Новая доктрина в области подачи информации общественности увеличивает авторитет России в планетарном масштабе.

Информационная гонка вооружений
Традиционно планы относительно стратегии обороны и нападения, разработок современных вооружений и результаты их испытаний принято хранить в секрете. Подобная информация всегда была сферой интересов разведок ведущих стран мира. Однако сегодня «агенту 007» достаточно зайти со своего новейшего гаджета на сайт министерства обороны РФ или любой новостной ресурс, после чего отправить ссылку своему шефу через Фейсбук.
Примерно так мог бы выглядеть шпионский роман про Россию 2018 года. Вряд ли такое развитие событий понравится западному зрителю, однако придется признать, что теперь сценарий однозначно в руках у Москвы. Начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов за полгода анонсирует в прямом эфире главную «изюминку» учений Восток-2018 - испытание группировок носителей крылатых ракет большой дальности воздушного, морского и наземного базирования. В ближайшем будущем такие группировки будут сформированы на всех стратегических направлениях в России. «Авиационное предприятие имени Илюшина» заявляет о том, что вскоре создаст самолет новейшего поколения, наследника знаменитого «убийцы лодок» ИЛ-38. За такую информацию еще недавно бились крупнейшие мировые разведки, а теперь русский медведь сам гостеприимно распахивает двери своей оружейной палаты.
К моменту начала президентской карьеры Владимира Путина армия России действительно представляла из себя «колосса на глиняных ногах», как называли советскую армию после сомнительного выступления против Финляндии в 30-х годах прошлого века. «Дедовщина» и другие уголовные преступления в солдатских рядах, тонущие подлодки и падающие истребители... За все это приходилось оправдываться, и редко когда генералы в кадре выглядели убедительно. Это было время слухов и закрытой информации, и мало кто мог спрогнозировать быстрое и эффективное наступление русских в Грузии в 2008-м году. Быть может, если бы веры в возможности русских на Западе было побольше, эксцентричному Михаилу Саакашвили отсоветовали бы столь радикально решать вопрос с сателлитами России?
Нынешняя Россия, похоже, учла ошибки прошлого и готова подкреплять заявления главы государства демонстрацией новейших образцов вооружения, как бы говоря своим противникам. «Смотрите, что у нас есть. Мы не скрываем, что способны ответить на агрессию». Более того, именно российские военные и пресс-служба Минобороны последние годы занимают первые места по цитируемости и популярности среди журналистов. И подобная политика преследует не одну, а сразу несколько целей.
Во-первых, логично предположить, что держава, готовящаяся к наступательной войне, скорей будет скрывать свой военный потенциал, нежели выпячивать его. Во-вторых, следует обратить внимание на то, что русские военачальники делают ставку не на копирование дорогостоящих систем противоракетной обороны и нападения, а на создание принципиально новых эффективных образцов, способных наносить сопоставимый ущерб, и обходиться государству значительно дешевле. При этом, демонстрация нового вооружения всему миру позволяет ненавязчиво подчеркнуть как неспособность победить Москву в гонке вооружений, так и бессмысленность трат на глобальные военные проекты, такие, как ПРО в восточной Европе, легко преодолеваемая новым российским оружием.
А Кремль в последние годы отлично освоил связи с общественностью. Шеф пресс-службы российских военных генерал-майор Игорь Конашенков фактически вывел концепцию «прозрачной войны», выкладывая в Интернет и предоставляя СМИ ролики с ударами российских ракет и самолетов по базам боевиков в Сирии, публикуя интерактивные карты военных действий, и всячески подчеркивая открытость действий России на Ближнем Востоке. Перед изумленной западной аудиторией предстает истинная мощь российской армии.
В конечным итоге, такая информационная компания ставит США, страны НАТО и их союзников в невыгодное положение, заставляя их догонять Россию, а не наоборот, как это было во время «холодной войны» с СССР. Вместо устаревшей системы ПРО необходимо разрабатывать принципиально новую систему защиты от российских сверхзвуковых ракет, изменять систему защиты авианосных соединений от торпед нового типа. При этом многочисленные восточноевропейские политики, опасающиеся роста военного потенциала России, требуют от Вашингтона и Брюсселя защиты своих восточных рубежей с учетом последних новинок российского военно-промышленного комплекса. И тратить деньги, закладывая в бюджет «страховку от русского медведя», приходится уже европейцам.

«Прозрачная война» и ее последствия.
Всего за несколько лет ведомство Сергея Шойгу сумело переломить отношение к армии в российском обществе. Миллионы просмотров набирают ролики с танкового биатлона - своеобразного вида спорта, придуманного в России. «Вежливые люди» как называли российские подразделения, оперативно занявшие ключевые позиции в Крыму в феврале 2014 г., надолго стали символом бескровного военного успеха России. Доходит до абсурда, в некоторых российских регионах не хватает мест в вооруженных силах для призывников. При этом, «маленькая победоносная война онлайн» превратилась в своеобразное шоу, весьма популярное у россиян.
Знаменитое послание Владимира Путина к Федеральному собранию, воспринятое на Западе как вызов или даже угрозу, в самой России не зря сравнили с его предвыборной программой на недавних выборах. Президент, при котором Россия не побоялась снова начинать войны и ввязываться в глобальные конфликты, причем с относительным успехом, не имеет конкурентов в своей стране. Напротив, кандидаты, занявшие антивоенные позиции, воспринимаются большинством электората как предатели. Русские одинаково чтут как погибших в Сирии офицеров, так и сгинувших на Донбассе ополченцев и их российских последователей, и политики, принимающие противоположную сторону в украинском конфликте или выступающих против участия России в войне с ИГИЛ, не имеют политического будущего. А для Путина военные успехи капитализируются в реальную поддержку избирателей, которые придут на голосование, даже зная, кто победит. Выборы в 2018 году, похоже, превратились для русских в акт национального единения перед внешним врагом.
Надо признать, что серьезные провалы в военных испытаниях, неудачи во внедрении новой техники и проблемы на учениях в открытый доступ просто не попадают. А вот военные поражения, как к примеру недавний разгром курдами и американскими советниками колонны сирийских войск и российских частных военных компаний, или сбитые самолеты пресс-служба министерства обороны признает. После чего либо публикует видео эффективных акций возмездия, либо в сети появляются аргументированные информационные «вбросы», объясняющие причину поражения факторами, никак не дискредитирующими российских военных. Поймать на откровенной лжи пресс-службу русского оборонного ведомства еще не удавалось.
Более того, к различным показательным военным выступлениям российская сторона подходит очень ответственно. Недавний случай с облетевшими весь мир фотографиями вмерзшей в лед моря Бофорта американской подводной лодкой едва ли возможен в России. А вот показательный эффективный пуск новых ракет с участием представителей СМИ Кремль с удовольствием продемонстрирует. Однако создается впечатление, что конечная цель новой информационной политики не запугать Запад. Во-первых, во многом усилия военных пиарщиков, особенно в преддверии недавно прошедших выборов были нацелены на внутренний информационный рынок. Во-вторых, генерал-майор Конашенков и его команда пытаются реализовать почти нереальную задачу продемонстрировать мощь и миролюбие России одновременно.

Сыграть на российском поле
Лучший способ предотвратить гонку вооружений и избежать любой войны, вне зависимости от ее прозрачности - это переговоры и сотрудничество. Недавние президентские выборы в России, не взирая на многочисленные нарушения, безусловно продемонстрировали высокую сплоченность россиян вокруг Путина. А выступления российского лидера, воспринятые многими как чрезмерно агрессивные, можно рассматривать и как сигнал о том, что Россия спокойна за свою обороноспособность и теперь готова говорить на равных. И, как не парадоксально, именно открытость российского министерства обороны для контактов со СМИ, иностранными наблюдателями и экспертами может стать рычагом для понимания новой внешней политики России. Если военное ведомство Кремля готово к диалогу и ответам на вопросы об устремлениях военных на Ближнем Востоке и в Северной Африке, может быть именно через них и надо начинать конструктивный диалог?
В конце концов, это не Россия превратила Ближний Восток в арену бесконечного соревнования вооруженных исламистов разного толка. Это не Россия спонсировала неонацистов на Украине, ввергших свою страну в пучину хаоса. Россия, хоть и обозначила довольно смелый уровень геостратегических интересов, все же больше похожа на миротворца, нежели на поджигателя. По крайней мере, русский медведь пока что бряцает своим оружием недалеко от своей берлоги. Может быть, с ним удастся договориться?

Вернуться в Внешняя политика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]